Удобство, скорость, а зачастую и лучшая цена — сильный стимул расплачиваться телефоном, а не тратить время в очередях или поездках. Во время COVID-19 оплата покупок в магазине, пиццы в ресторане или электричества и воды мобильным телефоном — несравненная защита для нашего здоровья.
Всегда найдутся плохие люди, которые будут искать способ достать наши деньги — из сумки, заднего кармана, под матрасом или по телефону. Принцип не попасть в их ловушку тот же : знать текущие попытки мошенничества, чтобы не попасть в их ловушку.
Мы можем пойти еще дальше — при быстрой реакции можно стать настоящими цифровыми героями, взламывая схемы ИТ-пиратов и спасая от мошенничества людей, не обладающих такими полезными знаниями.
Вот несколько примеров текущих попыток мошенничества и что делать, если вы столкнулись с ними.
Попытка мошенничества с поддельным телефонным звонком или электронным письмом

Эта схема включает в себя телефонный звонок или письмо по электронной почте от человека, который представится от имени уважаемого и известного учреждения — банка, курьерской компании, интернет-провайдера или других. В разговоре или в письме под предлогом помощи (например: исправление неверного перевода, ожидаемая отправка и т.п.) заставляют поделиться полученным СМС или другой важной информацией.
ПОМНИТЕ! Это попытка мошенничества, целью которой является раскрытие вашей личной информации и полученного вами SMS-кода подтверждения. Что ты можешь сделать? Никогда не сообщайте личную информацию (SMS-коды, пароли доступа, номера банковских карт и т. д.) другим лицам по телефону или электронной почте. Запишите номер телефона, с которого вам звонили, или перешлите письмо в соответствующее учреждение и обратитесь в его контактный центр.
Попытка мошенничества, в основном в отношении компаний: Поддельное письмо от поставщика, партнера или близкого человека с просьбой изменить его банковский счет.
В этой попытке мошенничества вы получаете поддельное письмо от вашего партнера или провайдера, которому вы делаете регулярные платежи или переводы. Письмо сообщит вам, что у вашего контрагента есть новые банковские счета, и это номера, которые вам нужно использовать с этого момента для ваших будущих платежей.
ПОМНИТЕ! Это попытка мошенничества, направленная на то, чтобы клиент заказал перевод на счет мошенника. Каждое электронное письмо об изменении учетной записи должно быть сигналом для проверки перед оплатой. Что ты можешь сделать? При получении информации об изменении данных ваших партнеров (аккаунты, адрес, телефон и т.д.) всегда устанавливайте с ними личный контакт для подтверждения изменения от первого лица.
Попытка мошенничества с ложным сообщением о срочном расследовании

Вы получаете электронное письмо с приглашением войти в свой интернет-банкинг, чтобы что-то подтвердить или проверить. Перейдя по ссылке из поддельного письма, вы попадаете на поддельный сайт, визуально напоминающий ваш интернет-банк. На нем под предлогом предотвращения кражи персональных данных человеку предлагается пройти процедуру генерации и отправки СМС-пароля или кода с целью подтверждения и восстановления своего нормального доступа.
ПОМНИТЕ! Это попытка мошенничества с целью перехвата SMS-пароля! Если это произойдет с вами, компьютер, вероятно, заражен вирусом, который манипулирует интернет-браузером и отображает поддельный экран пользователя. Что ты можешь сделать? Если вы сомневаетесь, свяжитесь с вашим банком — персональным банкиром или его центром обслуживания клиентов.
No Comments
Leave a comment Cancel