Чрезвычайное положение из-за Covid-19 вызывает у нас самые большие опасения не только с точки зрения здоровья, но и с экономической точки зрения, особенно для небольших компаний. Но есть и хорошая новость – гибкость и адаптивность малого и среднего бизнеса справедливо отводят ему одну из важнейших ролей в любой экономике. Практика также показывает это – многие компании трансформируются и находят способ удовлетворить потребности потребителей, принимая новые вызовы. Это требует больших усилий, а также изменения внутреннего настроя, способа работы и общения с клиентами. Общеизвестно, что окружающая среда меняется, и нам всем нужно приспосабливаться. Вот несколько советов о том, что вы можете сделать, чтобы легче пережить трудные времена:

1. Оставайтесь на связи

бухгалтер выполняет подсчеты

Даже если спрос на товары и услуги сильно снизился или вовсе прекратился, не разрывайте связь со своими клиентами. На данный момент это и самое простое, и самое сложное. С одной стороны, подавляющее большинство людей находится дома, что неизбежно приводит к увеличению потребления интернета, в том числе и серфингу во всех социальных сетях, но с другой стороны, нужно найти способ выделить свое общение среди других компаний..

Хорошо найти нишу, которая поддерживает коммуникацию — напоминание о доступных продуктах/услугах, создание ожиданий и представление новых продуктов, почему бы не создать опрос для текущих и будущих потребностей клиентов. Покажите свою команду — людей, которые продолжают работать. Это лучшее время, чтобы попробовать новые каналы и формы контента — видео, вебинары, подкасты, онлайн-встречи и многое другое. Если у вас есть сайт — не забывайте регулярно обновлять информацию в нем, если нет — делайте это через свои каналы связи.

2. Будьте прозрачными

Даже если вам сложно предоставлять свои продукты и услуги обычным способом, вам лучше быть честным со своими партнерами и клиентами — это трудное время для всех. Честно объявите о своих намерениях и укажите реалистичный срок, в который вы можете уложиться, например: В настоящее время у нас трудности и мы не можем больше принимать заказы. Хоть и с задержкой, но уже запрошенные выполним в кратчайшие сроки. Мы снова будем доступны через 10 дней.

3. Проявите сочувствие

Малый бизнес

Снижение покупательной способности затронет всех, но важно, чтобы ваши клиенты знали, что вы делаете все возможное, чтобы оставаться рядом с ними. Это может происходить несколькими способами — через скидки, предложение новых планов подписки, акции или снижение стоимости доставки.

4. Поддержите дело

Социальная активность включает в себя очень широкий спектр действий и не всегда связана с пожертвованием денег. Это может быть, например, волонтерство, которому можно посвятить свое время и силы, а также оказать положительное влияние на местное сообщество. Если дело соответствует ценностям вашей компании, то вы очень легко найдете единомышленников среди своих клиентов и станете к ним еще ближе. Расскажите своим клиентам и партнерам о делах, которые вы поддержали. Чтобы подать хороший пример, вы можете рассказать историю в социальных сетях.

5. План

Подготовьте себе конкретный план возвращения к нормальному рабочему ритму – что вы будете менять и улучшать, как вы будете реорганизовывать свой бизнес. Никто не знает, как долго продлится нынешняя ситуация, но когда-нибудь она закончится, и тогда мы сможем спокойно выйти на улицу, встретить своих близких в любимых местах и ​​улыбаться без масок.

Comments to: Что делать во время и после ЧП — 5 советов малому и среднему бизнесу

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *